|
Mercedes-Benz S-Klasse W126 '1979-91 |
Премьера седана Mercedes S-Class W126 состоялась в сентябре 1979 года на выставке во Франкфурте, а купе - в сентябре 1981 года. Новая модель была создана на базе предшественника - модели W116. Но по сравнению с ней аэродинамика, управляемость и динамические характеристики были улучшены.
Всего было создано 4 прототипа W126. Первый прототип в своём дизайне недалеко ушёл от W116. Второй был очень похож на W123. Дизайн третьего был в дальнейшем использован при создании Mercedes W140 4-й прототип и был выбран для W126 По размерам это был самый большой Mercedes на момент выпуска. Длина седана составляла 4995мм (удлинённые версии - 5160мм, после 1988 года - 5286мм), ширина - 1820мм, высота - 1430мм. База - 2935мм (удлинённые версии - 3075мм). Длина купе составляла 4935мм (после 1988 года - 5060мм), ширина - 1828мм, высота - 1407мм (после 1988 года - 1397мм). База - 2850мм. Вес, в зависимости от кузова, двигателя и КПП, составлял 1560 - 1655кг. Когда модель была впервые представлена покупателям, на выбор предлагались модели 280S/SE/SEL (R6), 380SE/SEL (V8), 500SE/SEL (V8) и 300SD (R5) (данная модель предлагалась только для Америки). Удлинённые версии (заводской индекс V126) в техническом плане ничем не отличались от обычных. Автомобили с двигателями V8 в базовой комплектации оснащались новой АКПП-4, а все остальные - МКПП-4 (за доплату - МКПП-5). Mercedes W126 - один из первых автомобилей, который оснащался круиз-контролем. Mercedes W126 оснащался самыми последними достижениями пассивной безопасности, такими как преднатяжители ремней безопасности, Airbag для водителя и пассажира (предлагалась в базе для авто с двигателями V8) и TCS (Traction Control System). Автомобили для Америки отличались иной головной оптикой. Карбюраторные автомобили в Америку не поставлялись. В самых дорогих комплектациях автомобили оснащались полным набором электрорегулировок. Салон мог быть как с раздельными задними сиденьями, так и со стандартными сиденьями с убирающимся подлокотником. Салон обшивался высококачественной кожей. Отдельного внимания заслуживают версии от AMG. Всего их было 6 - 380SEL AMG, 500SEL 5.0 AMG, 500SEL 5.2 AMG, 500SEC 5.4 AMG, 500SEL 5.6 AMG и 500SEL 6.0 AMG. Все версии отличались обвесом AMG, перешитым дорогой кожей салоном, новым рулём, колёсными дисками AMG размерностью 225/55R16 и новой подвеской, пониженной на 1 см. 380SEL AMG - самая доступная версия. Двигатель - V8 объёмом 3.8 литра, мощность - 230л.с. Это единственная версия, оснащавшаяся в базе МКПП-5 (за доплату - АКПП-4). 500SEL 5.0 AMG. Двигатель - V8 объёмом 5л, мощность - 276л.с. при 5750 об/мин , тяга - 408Нм при 4000 об/мин, разгон 0-100км/ч - 7.2 с, максимальная скорость - 239км/ч, автомобиль оснащался АКПП-4. 500SEC 5.4 AMG. Это был единственный AMG купе в кузове С126. Двигатель - V8 объёмом 5.4л, мощность - 310л.с. при 5250 об/мин, тяга - 475Нм при 4000 об/мин, АКПП-4, разгон 0-100км/ч - 6.7с, максимальная скорость - 250км/ч. 500SEL 5.2 AMG. Двигатель - V8 объёмом 5.2л, мощность - 300л.с. при 5250 об/мин, тяга - 455Нм при 4000 об/мин, разгон 0-100км/ч - 6.9с, максимальная скорость - 247км/ч, АКПП-4. 500SEL 5.6 AMG. Двигатель - V8 объёмом 5.6л, мощность - 320л.с. при 5250 об/мин, тяга - 498Нм при 4000 об/мин, разгон 0-100км/ч - 6.7с, максимальная скорость - 250км/ч, АКПП-4. 500SEL 6.0 AMG - самая дорогая, мощная и быстрая версия Mercedes W126. Двигатель - V8 объёмом 6л, 331л.с. при 5250 об/мин, тяга - 525Нм при 4000 об/мин, разгон 0-100км/ч - 6.5 секунд, максимальная скорость - 267км/ч, АКПП-4. В сентябре 1985 года на выставке во Франкфурте была представлена рестайлинговая версия Mercedes W126, но в серию эти авто пошли только в 1988 году. После рестайлинга обновилась гамма двигателей - 260SE (R6), 300SE/SEL (R6), 300SDL (R6), 350SD/SDL (R6), 420SE/SEL/SEC (V8), 500SE/SEL/SEC (V8) и 560SE/SEL/SEC (V8). Выпуск модели был прекращён в 1991 году. За 12 лет производства было выпущено 892123 экземпляров, из них 818063 - седаны, 74060 - купе. В 1981 году 380SE получил премию «Автомобиль Года». |