2000-e годы

За десять лет Mercedes-Benz вдвое расширил свой модельный ряд (если в 1993 году имелось всего пять классов автомобилей то в 1999 их было уже десять). Но при этом постоянной поиск дешевых средств сыграл на фундаментальной особенности марки — качестве. Сложные приборы применённые на автомобилях образца второй половины 90-х часто ломались и к началу нового тысячелетия репутация марки некогда авангардом автомобильного мира, резко упала. Особенно это сказалось на традиционных покупателях Mercedes’a верхних классов и элиты, для которых например W220 был просто увеличенный E-класс нежели представительский автомобиль.

Первой моделью нового тысячелетия стала долгожданная замена SL-класса R230 в 2001 году. Автомобиль как и SLK имел складывающейся в багажник верх. Самой удачной моделью стала версия SL55 AMG с 5,5 литровым двигателем V8 с нагнетателем мощностью почти 500 л.с., обеспечив автомобиль характеристиками: разгон (0-100 км/ч) 4,5 с; а максимальная скорость при снятии ограничителя могла достигать 300 км/ч. Машина несколько лет держала рекорд как самый быстрый автомобиль с АКПП, и это при том, что SL55 уступал модели SL65 AMG с V12. В 2008 году автомобиль получает капитальное обновление оформления передней части, новую версию AMG SL63, а также на базе машины безопасности Формулы 1 создается т. н. спец-серия «чёрная серия» SL65 AMG.

Семья R230
Mercedes SL 55 AMG Budapest 2005 076.jpg

Mercedes SL II.Facelift front.jpg

Silver SL 65 AMG BS open fr.jpg
R230 (2001—2008)
R230 (2008-)
«чёрная серия» (2008-)

В середине 2002 года вышел новый Е-класс W211. В отличие W210 автомобиль был больше внешне и внутренне (особенно если принять во внимание, что он построен по той же компактной схеме как и W220 и W203) и намного престижнее, полностью вписавшийся в определение бизнес-класс. Например роскошные детали как кожаный салон и деревянная отделка интерьера ранее дорогая опция на W211 была «в стандарте». Как и его предшественник автомобиль выпускался как и седан так и универсал, последний самый крупный за всю историю марки.

Появления такого сильного конкурента заставила компанию во время обновления W220-го S-класса которой проходило одновременно вернуть былую славу флагману включая новый более мощный V12 для S600.







 

В мае 2002 года состоялась премьера нового CLK-класса W209. Автомобиль ещё сильнее принял роль спортивного купе (а также кабриолета) и младшего брата CL например внешне звезда переместилась на центр решетки. Как и его предшественник кузов был позаимствован от W203 C-класса но стилизован под W211 Е-класс. Если W208 прославился своей спец-серией CLK-GTR то у W209-го их было две. AMG в 2003-м году выпустил спец-серию из 100 автомобилей CLK-DTM которая была основана на гоночной ДТМ-версии, а в 2007-м году появилась т. н. чёрная серия CLK63 AMG, основой для которой послужила машина безопасности Формулы 1.

Семья W209

MB-CLK-270CDI-C209-20060329.jpg

Mercedes Benz A209 rear 20081128.jpg



CLK63 Black.jpg
C209 (2002-)
A209 (2002-)


«Чёрная серия» (2007-)

 

В середине 2000-х Мерседес выпускает около десяти новых моделей, включая замены для введенных в середине 1990-х. В 2004 году появляется новый A-класс W169. Если его предшественник оставил глубокий шрам на истории и репутации марки, то в этот раз Mercedes-Benz не позволил истории повториться. Ввиду появления многих других компактных автомобилей как конкурентов, Mercedes дал этому типу автомобиля свою главную черту качество и надежность. В 2004 году также состоялась премьера «дамского» родстера R171 SLK-класс, который был немного больше своего предшественника. А в 2005 году вседорожник М-класс был обновлен новой моделью W164.

Новые А, M и SLK классы

Mercedes-Benz W169 20060311.jpg



Mercedes SLK front 20071011.jpg

Mercedes-Benz W164 M-Class.jpg
W169 (2004-)
 

R171 (2004-)
W164 (2005-)

 

Одновременно Mercedes-Benz продолжает запускать новые автомобили. Взяв за основу компактный характер А-класса, увеличив габариты в 2005 году получает два новых класса. Первый минивэн B-класс T245, который Мерседес прозвал как «компакт спорт турер». Второй, крупный кроссовер R-класс W251 прозванный «гран спорт турер» предназначен преимущественно для американского рынка. Последний новинкой стала разработанное на базе W211 Е-класса купе. Только это купе четырёхдверное. Модель С219 CLS-класса (CLS — Comfort Leicht Sonder или особый легкий кофорт) создает иллюзию спортивного купе, оставаясь седаном.

Новинки B, R и CLS-классы

Mercedes B-Klasse Sportpaket front.jpg

2006-Mercedes-Benz-CLS55-AMG-2.jpg
Mercedes R-Klasse silver vl.jpg


Т245 B-класс (2005-)
C219 CLS-класс (2004-)
W251 R-класс (2005-)

 

В 2005-м году наступает черед запуска новых моделей S и CL классов ввиду автомобилей W221 и C216. Автомобили, продемонстрировали новый идиом стайлинга марки, включает в себя элементы «ретро» как широкие колёсные арки и более крупные объёмы, дав салону ещё не виданные S-классом габариты. Автомобиль буквально «напихан» самой новейшей технологией и аппаратурой. Флагман серии уже не 600-е модели а S65 и CL65 AMG с мощным двигателям V12.

Новые S и CL классы

Mercedes S500 rear.JPG

Mercedes-Benz S600L.jpg

2008 Mercedes-Benz CL600.jpg
W221 (2005-)
V221 (2005-)
C216 (2006-)

 

После обновления S-класса наступает черед C-класса и в начале 2007-го года состоялась премьера нового W204, автомобиль по традиции был стилизован как малая версия S-класса, но и тут качество сборки отличилось. Как и предыдущие поколения на выбор предлагается седан и универсал. Но три линии исполнения, которые раньше были заметны лишь на опытный глаз, стали сильно отличаться на вкус покупателя. Стандартный Classic, роскошный Elegance (отличившийся более роскошным кожаным салоном и технологией) и спортивный Avantgarde который можно легко отличить расположенной на центре решетки звездой. В 2008-м году пополнил ряд новый CLC-класс (CLC — Comfort-Leicht-Coupe или легкое комфортное купе), который несмотря на то, что кузов остался прежний — CL203, внешний стайлинг был обновлен под стандарт 204-х.

Новые С и CLC классы

Mercedes C-Klasse W204 Classic front.jpg

Mercedes-Benz W204 front 20080709.jpg

Mercedes S204 rear 20080108.jpg


W204 Classic (2007-)
W204 Avantegarde (2007-)
S204 (2007-)

 

Во второй половине 2000-х компания внедряет два новых класса внедорожников. Первая модель внедорожника GL-класса (X164) является удлинённая версия W164-го М-класса. Автомобиль в одно время предназначался для замены Geländewagen’a но по причинам успеха последнего от идеи отказались и автомобиль далее увеличили в размерах (GL — Geländewagen Lang, удлинённый внедорожник), сделав его трёхрядным (вместительность от семи до девяти человек). А в 2008-м году появился, разработанной на базе универсала S204-го С-класса, среднеразмеоный внедорожник GLK-класса (X204). GLK — Geländewagen-Leicht-Kurz то есть укороченный легкий внедорожник.

Мерседес неоднократно пытался войти в почти закрытый мир Гран туризмо, но до 2004-го года его успехи были ограниченными. Но когда в 2000-м году Daimler купил 40 % акций английской компании McLaren, появилась уникальная возможность. McLaren, занимающейся преимущественно Формула-1, впредь делала успешные GT такие, как McLaren F1. После покупки конструкторы Mercedes-Benz’a и McLaren’a объединились над новым проектом, для которого последние разработали мощнейший двигатель V8 с нагнетателем мощностью 617 л.с. В 2004-м году Суперкар Mercedes-Benz SLR McLaren был готов. Автомобиль С199 был назван в честь легендарного победителя 1955-го мирового чемпионата спортивных автомобилей W196 300SLR. Всего к 2009-му году запланировано выпустить 3500 автомобилей. Причем автомобиль постоянно дорабатывался версией 722 (мощность 641 л.с. назван в честь гоночного номера автомобиля-победителя W196 300SLR) и 722 GT (671 л.с.). Планируется завершить серию 75 автомобилями SLR Stirling Moss, названный в честь гонщика-победителя Стирлинга Мосса, которые будут иметь двери формы «чайка», как были на 300SLR’е.

Новинки GL, GLK и SLR
2007-Mercedes-Benz-GL320.jpg

Mercedes-Benz GLK front 20081125.jpg



Mercedes-Benz SLR-McLaren Roadster.JPG
X164 GL-класс (2006-)
X204 GLK-класс (2008-)


R199 SLR (2007—2009)

 

Мерседес закончил десятилетия пуском нового Е-класса W212 в начале 2009-го года. С новым седаном, на место CLK-класса пришел и Е-купе (C207) как часть Е-класса (который разработан на базе W204-го С-класса). А в августе появился и универсал S212. Кабриолет A207 будет запущен в 2010-м году. Сама новая семья Е-классов достигла огромных успехов по экономическим и экологическим показателям. На смену, открывающим модельный ряд, бензинным двигателям с нагнетателями появились с новым типом непосредственным впрыском топлива (CGI — Stratified (Charged Gasoline Injection)) с двойным турбонаддувом, и все за исключением флагманских 8-ми цилиндровых моделей, носят значок BlueEfficiency.

Семья W212

Mercedes-Benz E 350 CGI Coupé Obsidianschwarz.JPG

Mercedes-Benz W212 E 350 BlueTEC.JPG



Blue Mercedes-Benz E 350 CGI T fl IAA 2009.JPG
C207 E-купе (2009-)
W212 E-седан (2009-)


S212 E-универсал (2009-)
Конструктор сайтов - uCoz