|
Mercedes-Benz 540K ("Мерседес-Бенц 540К") 1936-1940 |
В 30-е гг. компания Mercedes-Benz полностью изменила облик своих автомобилей, модернизировав их и сделав более привлекательными. Поэтому, хотя 8-цилиндровая модель "380К" (1933 г.) и внешне более представительная "500К" (1934 г.) были наследницами автомобилей "38/250", их концепция различалась полностью. Если "38/250" можно было назвать апофеозом великолепно проработанных образцов 20-х гг., то серия "540К" совершенно определенно принадлежала 30-м гг.
Новые автомобили получили значительно более жесткую раму, независимую переднюю подвеску всех колес на винтовых пружинах и гидропривод тормозов. Вместо огромного 6-цилиндрового двигателя с верхним распредвалом использовалась новая рядная верхнеклапанная "восьмерка", отличная от мотора для Grosser. Новый мотор получил ставший традиционным нагнетатель Рутса, установленный на переднем конце коленчатого вала и включаемый только при полном нажатии на педаль акселератора. За три года производства автомобиля мощность его двигателя значительно возросла: со 120 до 180 л.с. при увеличении рабочего объема с 3796 до 5401 см3. И если бы не начало второй мировой войны, компания представила бы кабриолет с 5,8-литровым мотором и 5-ступенчатой коробкой передач.
Все автомобили оснащались богато оборудованными кузовами, строившимися главным образом на заводе Daimler-Benz в Зиндельфингене. Часть машин получала кузова от сторонних изготовителей. Многие автомобили снабжались двумя запасными колесами, по одному с каждой стороны капота. Это были грандиозные машины класса Grand Tourer ("Гранд Турер"), идеальные для скоростного движения по новой и постоянно расширяющейся сети автобанов. Они никому не казались опасными, хотя иногда задняя независимая подвеска с разрезным ведущим мостом давала о себе знать при движении. Автомобили "540К" олицетворяли собой определенный образ жизни, что компенсировало ряд их недостатков.
Характеристика (540К, 1936 г.)
Варианты Mercedes-Benz 540K Mercedes-Benz 380K Основателем этой серии была спортивная модель "380К" (1933-34 гг.) с двигателем размерностью 78x100 мм (3822 см3, 90 л.с. без наддува, 120 л.с. с наддувом). Mercedes-Benz 500K Преемником "380К" стала в 1934-36 гг. модель "500К". Практически такой же автомобиль, но с двигателем размерностью 86x108 мм (5018 см3, 100 или 160 л.с.). Максимальная скорость - не менее 161 км/ч. В 1936 г. индекс сменили на "540К". |