Mercedes-Benz 500SL ("Мерседес-Бенц 500SL") 1983-2001

Первое поколение роскошных спортивных кабриолетов "350/450/500SL" пользовалось настолько высоким спросом, что оставалось на производстве в течение 18 лет. Для их замены компания разработала полностью новую модель, от которой ожидали столь же длинного жизненного пути.

Общей у новых и старых автомобилей была лишь компоновка. Машины имели открытые несущие кузова с просторным 2-местным салоном и рядные "шестерки" или моторы V8 с автоматической коробкой (механические предлагали только с 6-цилиндровыми двигателями) и приводом на задние колеса.

Mercedes-Benz 300SL-24 1990 г. с двигателем с двумя распредвалами мощностью 231 л.с.

В то же время новое семейство было значительно совершеннее и эффективнее с точки зрения аэродинамики. Моторы V8 получили по два распредвала на каждый ряд цилиндров, по четыре клапана на цилиндр и распредвалы, управляющие впускными клапанами, с переменными фазами газораспределения. Естественно, двигатели были малотоксичными, в том числе и за счет каталитических нейтрализаторов.

Из устройств пассивной безопасности следует отметить дугу безопасности. При аварийной ситуации она занимала рабочее положение после команды специальных датчиков за 0,3 с. По заказу устанавливали противобуксовочную систему, использующую в своей работе датчики антиблокировочной системы тормозов. Из остальных систем стоит упомянуть полностью механизированное устройство для складывания и подъема мягкого верха кузова, в котором использовали 15 гидроцилиндров, 11 соленоидов и 17 микропроцессоров.

Возглавляла серию очень скоростная модель "500SL" с мотором V8

При своем появлении в 1989 г. семейство включало три разных модели, две из них с 6-цилиндровыми двигателями (с одним и с двумя распредвалами) и одна с алюминиевым V8. Практически все машины оборудовали автоматическими коробками, значительная их часть получила кузова с заказным съемным жестким верхом.

Одной из основных проблем езды на автомобиле с опущенным верхом являются удары ветра, особенно сзади. Mercedes-Benz решила эту проблему с помощью устанавливаемой по заказу сетки с мелкими ячейками, которая крепилась к дуге безопасности и практически устраняла сквозняки. С помощью очень мощной системы отопления и кондиционирования обеспечивались комфортные условия при поездках со снятым или убранным верхом.

Все автомобили имели большую массу (варианты с мотором V8 весили 1,9 т), значительный расход бензина: для V8 - 17,7, а для 24-клапанной "шестерки" - 14,9 л/100 км. Однако покупали их за исключительно скоростные и динамические показатели и высочайшее качество сборки. Компания Mercedes-Benz придерживалась мнения, что нет ничего невозможного, что все может быть включено в спецификацию, что всегда найдется ряд покупателей, готовых за все это заплатить. Вот чем объяснялась такая высокая цена на автомобили данной марки.

Это "300SL-24" - искусное развитие спортивных купе

 

Характеристика (500SL, 1989 г.)

Двигатель: V8, по два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 96,5x85 мм
Рабочий объем: 4973 см3
Максимальная мощность: 326 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая, спереди на стойках МакФерсона, сзади многорычажная
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местный кабриолет или купе
Максимальная скорость: 253 км/ч

Варианты Mercedes-Benz 500SL Mercedes-Benz 300SL

Одновременно с моделями с двигателем V8 появились автомобили с 6-цилиндровыми моторами: у "300SL" "шестерка" имела один распредвал при размерности 88,5x80,2 мм (2960 см!, 190 л.с.). Предлагались также 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач. Максимальная скорость - 228 км/ч.

Mercedes-Benz 300SL-24

Этот автомобиль имел такой же двигатель, как и "300SL", но с двумя распредвалами. При той же размерности он развивал 231 л.с. Максимальная скорость - 240 км/ч.

Конструктор сайтов - uCoz