|
Mercedes-Benz 350SL ("Мерседес-Бенц 350SL") 1971-1989 |
Модель "350SL" стала первой в серии, которая имела внутрифирменный индекс "W107" и изготавливалась с кузовами родстер, родстер со съемным жестким верхом и купе. Диапазон мощностей был ограничен величиной 180-240 л.с. Самым небольшим двигателем был 6-цилиндровый рабочим объемом 2,8 л, а самым мощным - 5,6-литровый V8, предназначенный только для США. Серия "W107" стала прямой заменой прежнего семейства "230SL/250SL/280SL" ("W113"). Первые автомобили, появившиеся в 1971 г., имели кузова родстер и купе "SLC" и один и тот же двигатель V8 (3,5 л). С годами программа усложнилась. Во многом виной тому стали энергетический кризис 1973 г., заставивший перейти на более эффективные 6-цилиндровые моторы меньшего рабочего объема, ввод жестких ограничений на токсичность отработавших газов в США, вызвавший переход на двигатели V8 большего литража, и использование в 80-е гг. легких двигателей V8 увеличенного рабочего объема.
Что же касается конструкции самого автомобиля, то она оставалась практически неизменной. Это несущий кузов, передняя и задняя подвески, перекочевавшие от седанов нового поколения "W114/W115", двигатели V8 от современного седана серии "S" и 6-цилиндровые моторы от той же серии "S" и от "W114/W115". Хотя новые машины "SL" были спортивными, варианты с двигателями V8 всегда продавали с заказными (стандартными они были для 4,5-, 5,0- и 5,6-литровых версий) автоматическими коробками передач, за которые не требовали доплаты. Машины с такой коробкой пользовались хорошим спросом даже с 6-цилиндровым двигателем. По сравнению с прежними моделями "230/250/280SL" новая "350SL" выглядела менее элегантно. В то же время усилители рулевого механизма и тормозов, а также прекрасно выполненные органы управления максимально облегчали работу водителя. Подобно предыдущим "SL", новый автомобиль не всегда справедливо критиковали за отсутствие настоящей спортивной привлекательности, но основная часть покупателей предпочитала престиж высоким характеристикам. Первая серьезная модернизация произошла в 1974 г. с появлением 6-цилиндровой модели "280SL". Следующие были осуществлены в 1981 г., когда автомобили "350/450SL" уступили место машинам "380SL" и "500SL" с алюминиевыми двигателями, и в 1985 г. с заменой "250SL" на "300SL", a "380SL" на "420SL". Все модернизации означали изменение конструкции двигателей и их "подгонки" к требованиям очень важного для компании рынка США. Последние автомобили серии собрали в 1989 г. Им на смену пришло новое поколение моделей "300/ 500SL". Ежегодно за 18 лет производства компания выпускала 15-20 тыс. таких машин, а всего было изготовлено более 300 тыс. автомобилей.
Характеристика (350SL, 1971 г.)
Варианты Mercedes-Benz 350SL Mercedes-Benz 380SL Выпускался в 1980-85 гг. с двигателем V8 размерностью 92x71,8 мм (3818 см3, 218 л.с.) и 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная скорость - 204 км/ч. Mercedes-Benz 420SL Выпускался в 1985-89 гг. с двигателем V8 размерностью 92x78,9 мм (4196 см3, 218 л.с.) и 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная скорость - 204 км/ч. Mercedes-Benz 450SL Названный сначала "350SL", выпускался в 1971-80 гг. с двигателем размерностью 92x85 мм (4520 см3, 225, позже - 218 л.с.) и только с 3-, а позже 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная скорость - 209 км/ч. Mercedes-Benz 500SL Выпускался в 1980-89 гг. с двигателем V8 размерностью 96,5x85 мм (4973 см3, 240 л.с.) и только с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная скорость - 225 км/ч. Mercedes-Benz 560SL Предназначенный только для США, выпускался в 1985-89 гг. с двигателем V8 размерностью 96,5x94,8 мм (5547 см3, 230 л.с.) и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная скорость - 215 км/ч. Mercedes-Benz 280SL Выпускался в 1974-85 гг. с рядной "шестеркой" размерностью 86x78,8 мм (2746 см3, 185 л.с.). Максимальная скорость - 200 км/ч. Mercedes-Benz 300SL Выпускался в 1985-89 гг. с рядной "шестеркой" размерностью 88,5x82,2 мм (2962 см3, 190 л.с.) и 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная скорость - 200 км/ч. |