Mercedes-Benz G-Klasse

Считается, что Gelaendewagen (в дословном переводе с немецкого - автомобиль для бездорожья) разрабатывался по заказу армии блока НАТО, однако на самом деле это не так. Бундесвер поначалу отказался от этой машины. Военным не нравилась высокая стоимость, обусловленная конструкцией. Но очевидно, что самой главной причиной была политическая. Концерн Daimler-Benz допустил ошибку, предложив вездеход не германской армии, а для армии Персии. Главным заказчиком был шах Мохамед Реза Пехлеви, который был вынужден бежать в США. Исламская революция прервала планы Daimler-Benz.

макет

Возник вопрос о том, куда было девать ненужные Ирану вездеходы? В тот момент никто не думал, что эту машину ждёт долгая жизнь. В 1983 году G-wagen, ведомый Джекки Иксом и Клодом Брассье, победил в супермарафоне Париж - Дакар.


G-wagen довольно сильно отличаются друг от друга (три длины колесной базы, четыре варианта двигателя и несколько кузовов). Во-первых, по имеющемуся соглашению, в Австрию, Лихтенштейн, Швейцарию, Словению и Хорватию они поставляются под маркой Puch, а не Mercedes-Benz. В 1979 году Mercedes передал производство «Гелендвагенов» компании Magna Steyr. С тех пор в австрийском городе Граце собрано почти 200 тысяч машин. Во-вторых, Gelaendewagen имеет постоянный привод, или трансмиссию с отключаемой передней осью. Также Gelaendewagen различаются по поколениям. Автомобиль пошёл в производство в феврале 1979 года, а первые ее военные варианты появились только в 1981 году. Самым первым был W460, именно такой автомобиль пошёл в серию в далёком 1979 году. В настоящее время он заменён кузовом W461, в котором сохранилась главная особенность W460 - отключаемая передняя ось.

 

Puch G


За счет очень большой площади остекления, обзорность во внедорожнике вполне достаточная, впечатление портит лишь задняя дверь с широкими стойками, маленьким стеклом и запасным колесом. Ситуацию спасают большие зеркала заднего вида, расположенные на дверях, которые снабжены электроприводами также как и все боковые стекла.

 


W462 в отличии от своих собратьев выпускалась не в австрийском Граце, в виде машинокомплектов поставлялась в греческие Салоники, где собиралась для нужд греческой армии. Похожим образом происходила сборка G-wagen в Польше и Турции, а во Францию поступали только кузова, мосты и рамы. Двигатель и трансмиссию устанавливала фирма Peugeot, поэтому вездеход продавался под ее маркой.

W462

Салон W462

Peugeot P4

 

 В 1989 была представлена следующая, W463 серия, которая стала производиться с 1990 года в модификациях 230GE, 300GE, 250GD и 300GD. На автомобили начали устанавливаться круиз-контроль, чехол запасного колеса из нержавеющей стали, в отделке салона начали использовать дерево. Улучшили форму и обивку сидений, двери получили удобные подлокотники, появились различные, мощная система отопления с 4-мя режимами работы, которую можно дополнить программируемым автономным отопителем.

В 1994 году прошла модернизация W463 и налажен выпуск модификации G320 (3,2 л, 211 л.с). Этот мотор мог разгонять маину до 173 км/ч, а первую сотню разменивал за 12.1 с. мотор прекрасно сбалансирован и долговечен. В том же году в оснащение вошли дисковые вентилируемые тормоза передних колес, центральная блокировка замков дверей и иммобилайзер. Автомобиль стал оснащаться несколькими типами кузова: пятидверные и трёхдверные универсалы и даже кабриолет на базе трёхдверки.

В 1996 году был проведён рестайлинг: появились новые фары, а подушками безопасности автомобиль начал оснащаться в базе. В том же году была представлена модификация G300TD, пришедшая на смену сразу двум версиям - G300D и G350TD. До 1996 года G-klasse оснащался обширной линейкой двигателей от 4-х цилиндрового 2.3 литрового (G230) до 5 литрового V8 (G500), которым модель комплектовалась с 1993 года, однако изначально была выпущена партией в 1000 экземпляров. В отличие от своих легковых собратьев V8 был дефорсирован с 326 до 265 сил, в итоге G-klasse стал одним из самых быстрых внедорожников середины 90-х. Помимо бензиновых модификаций существовали и дизельные G300D и G350TD.


С 1997 на смену древним рядным 6-ти цилиндровым двигателям приходит современный V6 (211 л.с.), который мягче, бесшумнее и экономичнее. В этом же году появилась 5-ступенчатый автомат и новый турбодизель G290 GD.

 В 1998 году Проведена модернизация G500, а в 1999 году вышла юбилейная модификация G500 Classic, выпущенная ограниченной партией. Главными отличиями G500 Classic стали: тёмно-лиловая окраска кузова, которая меняла свой оттенок в зависимости от освещения, бампера и корпуса зеркал заднего вида, окрашенные в цвет кузова, чехол запасного колеса из нержавеющей стали, хромированные решетка радиатора и пороги, бесцветные передние поворотники и задние фонари. Салон был щедро отделан кожей и деревом, а задний диван снабжался подогревом.


В сентябре 2000 года на парижском автосалоне была представлена очередная модернизация. В машине обновлены  интерьер, центральная панель приборов. С декабря 2000 года в комплектацию вошла уникальная система Command, которая объединила в себе аудиосистему, СD-проигрыватель, навигационную систему, ТВ и ряд других функций. Кроме того, владельцы G-klasse имеют возможность пользоваться функциями современной системы GPS, такими как динамичное ведение к цели на основе актуальных сообщений о положении на дорогах, система автоматического экстренного вызова TELEAID или система TELEDIAGNOSE. G-klasse может быть оснащен инновационной системой голосового управления LINGUATRONIC, которая управляет телефоном и аудиосистемой. Внешне обновленный G-klasse отличают прежде всего белые рассеиватели указателей поворота, двухцветные задние фонари, а также новые молдинги. Модификации G500 и G400 CDI выделяются за счет серебристых 18-дюймовых легкосплавных дисков, окрашенного в цвет кузова бампера, хромированных поперечных ребер радиатора. В оснащение вошли новые приспособления: автоматически поднимающийся руль, сиденья с “памятью” и специальный электронный ключ
Рулевое управление типа «винт — шариковая гайка» оснащено гидроусилителем. Автомобиль виртуозно разворачивается на месте - передние колеса при полностью вывернутом руле практически ложатся на бок, позволяя огромной машине совершать немыслимые маневры.


Интерьер может быть исполнен в двух стилях, основное отличие между ними заключается в оформлении передней панели, центральной консоли и тоннеля деревом разных пород. Уже в базовой комплектации любой G-klasse выглядит укомплектованным: качественная тканевая обивка сидений и дверей, кондиционер, электропакет, передние подушки безопасности, ABS. Более дорогой вариант предусматривает кожаную обивку салона. Также G-klasse приобрел переднюю панель нового дизайна с современными переключателями, с хорошо обозримой комбинацией приборов и практичной центральной консолью, к которой относятся также подлокотник и отделение для мелких предметов между передними сиденьями. Огромный обшитый кожей штурвал со встроенной подушкой безопасности не перекрывает комбинацию приборов. Характерным для комбинации приборов является большой центральный дисплей, с помощью которого водитель может программировать индивидуальные настройки. Управление таким дисплеем осуществляется при помощи подсвечивающихся кнопок, расположенных на мультифункциональном рулевом колесе, которое связано также с аудиосистемой и телефоном. Широкий тоннель между передними сиденьями, помимо ореховой вставки, несет на себе рычаги управления автоматической коробкой передач и раздаточной коробкой. Раздаточная коробка G320 полностью синхронизирована и обладает блокировкой межосевого дифференциала, ее, как и блокировку межколесных дифференциалов, можно включать на любой скорости при помощи кнопок на передней панели. Автоматическая пятиступенчатая коробка передач серийно поставляется со всеми вариантами двигателей G-klasse. Новой является практичная система переключения передач легким нажатием, с помощью которой отдельные диапазоны передач положения “D” переключаются путем легкого нажатия на рычаг-избиратель в левом или правом направлении. Управление полностью синхронизированной понижающей передачей раздаточной коробки, которая обеспечивает еще большую тяговую силу на пересеченной местности или при эксплуатации машины с прицепом, было доведено да совершенства инженерами Mercedes-Benz благодаря электрической системе. Теперь посредством нажатия кнопки на средней консоли можно подключить понижающую передачу. В G-klasse 2001-го модельного года специальные датчики регулируют стеклоочистители, наружное освещение и зеркало заднего вида. Датчик дождя, который варьирует интервал работы стеклоочистителя в зависимости от интенсивности дождя, датчик освещенности на ветровом стекле, при помощи которого при наступлении темноты фары и задние фонари включаются автоматически, - все это относится к серийной комплектации, как и зеркало заднего вида с автоматическим противоослепляющим регулированием.  Климатический комфорт в салоне G-klasse повышается благодаря усовершенствованной системе автоматического климат-контроля с сенсорным управлением, возможностью раздельного терморегулирования для стороны водителя и переднего пассажира, поворотными дефлекторами в задней части салона, а также пылеулавливающим фильтром.


 Модели выпускаются с тремя вариантами двигателей: G320 с двигателем V6 мощностью 215 л. с., G500 с двигателем V8 — 296 л.с., G 400 CDI с восьмицилиндровым дизельным двигателем мощностью 250 л.с, оборудованным прямым впрыском Common-Rail, жидкостным охладителем наддувочного воздуха и двумя турбонагнетателями. Максимальная скорость составляет 180 км/ч. Более комфортабельные и оснащенные машины в кузове W463 оборудуют дизельными и бензиновыми моторами рабочим объемом 3,0-5,4 л мощностью 177-354 л.с. и только гидромеханическими 5-ступенчатыми "автоматами''. Появилась новая модификация G400 CDI с 4.0-литровым турбонаддувным дизелем мощностью 250 л.с. Модель 290GD TD типа 461 сохранила облик 80-х годов, она заметно дешевле и предназначена для работы в тяжелых дорожных условиях. Кроме 3- и 5-дверного универсала, предусмотрены грузопассажирский фургон и даже шасси (под пикап или другой кузов) полной массой 4100 кг. Силовой агрегат 290GD TD включает рядный 5-цилиндровый 2,9-литровый турбонаддувный дизель с непосредственным впрыском топлива мощностью 120 л.с. и гидромеханический 4-ступенчатый "автомат".


В 2004 году придворное тюнинговое ателье Mercedes-Benz – компания AMG представило топ-версию, которую назвали G55 AMG. Его можно отнести к классу спортивных внедорожников, т.к. характеристики у него впечатляющие. Двигатель V8, который оснастили компрессором позволяет разгонять автомобиль до 210 км/ч (ограничитель), мощность составляла 475 л.с. (после модернизации, проведённой в 2006 году мощность составила 500 л.с.), а первую сотню этот мастодонт разменивал за 5.5 с. И это характеристики автомобиля с полностью зависимой подвеской и высоким центром тяжести(!!!).


 Увы, но время делает своё чёрное дело. Несмотря на высокий уровень продаж, автомобиль невозможно модернизировать до требований, которые войдут в силу к 2010 году и тогда G-klasse – легенда с гордой трёхлучевой звездой на капоте будет снята с производства. За 30 лет этот автомобиль переквалифицировался из вояки в бизнесмены, с ним уйдёт целая эпоха – G-эпоха.

Конструктор сайтов - uCoz