Mercedes-Benz 190E 2.3-16 ("Мерседес-Бенц 190Е 2.3-16") 1983-1995

Многие годы компания Mercedes-Benz с некоторой завистью следила за тем, как ее конкурент BMW (БМВ) создавал свои спортивные седаны на базе менее специализированных моделей. Такого опыта Mercedes-Benz не имела, но помог контракт от 1980 г. с фирмой Cosworth ("Косуорт").

Начав участие в ралли с моделью "450SLC 5.0", компания планировала в дальнейшем выпуск ограниченной партии специальных машин на основе нового седана "190Е". Фирму Cosworth пригласили для создания версии двигателя для этого автомобиля с 16 клапанами и двумя верхними распредвалами.

Mercedes-Benz 190E 2.3-16 1986 г. с двигателем фирмы Cosworth

Вскоре руководство компании закрыло раллийный проект, что привело к отказу от созданного Cosworth мотора. Спасло ситуацию последовавшее вскоре решение о борьбе за рынок спортивных седанов, где доминировала BMW. Для этого на Mercedes-Benz двигатель дефорсировали и начали выпуск новой модели со сложным индексом "190Е 2.3-16".

Внешне новинка выглядела подобно обычному 4-дверному седану "190Е" со спойлерами и боковыми накладками, но ходовая часть была значительно усилена. Начало продаж сопровождалось мгновенным успехом. Характером созданная модель напоминала намного более дорогую Sierra Cosworth ("Сьерра Косуорт"), хотя отсутствие турбонаддува заметно сказывалось на скоростных показателях. К тому же, поскольку автомобиль сохранил очень многое от обычной модели "190", он выглядел менее скоростным, чем был на самом деле. На двигателе применили систему впрыска топлива Bosch K-Jetronic ("Бош К-Джетроник"), и звук его работы становился заметен лишь при больших нагрузках, главным образом от высокого уровня шума впускного воздуха при резком ускорении.

Обычный Mercedes-Benz 190Е с 1,8-литровым двигателем не имел спойлеров и боковых накладок

В конце 80-х гг. машина получила мотор большего рабочего объема, который развивал более высокий крутящий момент. Ограниченной партией был собран ее вариант Evolution ("Иволюшн"), предназначенный исключительно для соревнований. На новых моделях Mercedes-Benz поколения 90-х гг. использовали в основном двигатели с 4-клапанными головками блока, которые создавали конструкторы компании на основе полученного у британской Cosworth опыта.

Этот 5-местный седан имел спортивные характеристики и средний расход топлива 11,3 л/100 км

 

Характеристика (190Е 2.3-16, 1983 г.)

Двигатель: Р4, два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 95,5x80,25 мм
Рабочий объем: 2299 см3
Максимальная мощность: 185 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 5-местный седан
Максимальная скорость: 230 км/ч

Варианты Mercedes-Benz 190Е 2.3-16 Mercedes-Benz 190E 2.5-16

Появился в 1988 г. с практически тем же 4-цилиндровым двигателем с увеличенным до 87,3 мм ходом поршней, что позволило довести рабочий объем до 2499 см3, а мощность - до 197 л.с.

Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution

В 1989 г. было выпущено 500 автомобилей "190Е 2.5-16 Evolution" с двигателем с немного укороченным ходом поршней (2490 см3), который мог быть форсирован до 320 л.с. Машина имела также увеличенных размеров передний спойлер и ряд других аэродинамических приспособлений, включая заднее "антикрыло".

Конструктор сайтов - uCoz