Mercedes-Benz 770 Grand Mercedes

Mercedes-Benz... Наверное, практически у каждого это название ассоциируется с успехом, удачей, богатством. Действительно, все "Мерседесы" - это машины для особой касты людей. Машины, сочетающие в себе комфорт, динамику и элегантность. Они, как дорогое вино, с каждым годом становятся всё лучше. Некоторые из них по праву входят мировую историю. Mercedes-Benz 770 с заводским индексом W07 один из таких.

 

Разработанный талантливым шеф-конструктором фирмы Гансом Нибелем, автомобиль был впервые показан на Парижской автовыставке весной 1930 года. Массивная решётка радиатора, большие навесные крылья, вертикально расположенное ветровое стекло перекликались с другими моделями компании и одновременно выделяли автомобиль из толпы машин-конкурентов.

 

Mercedes-Benz 770 Grand Mercedes Cabriolet (W07)

Кузов, размещенный на низкорамном сваренном из U-образных профилей шасси, в зависимости от своего типа (более подробно http://www.autogallery.org.ru/m/mb77007.htm) имел до 5.6 метра в длину. За такой исполинский размер автомобиль получил прозвище Grand Mercedes.

Mercedes-Benz 770K (1931)

Под длинным капотом располагался огромных размеров 8-цилиндровый двигатель с рабочим объёмом в 7655 куб. см. Максимальная мощность, по современным меркам, была невелика - всего 150 л.с. Компрессор надува, появившийся через несколько месяцев после премьеры машины, прибавил мотору ещё 50 л.с. Максимальной скорости в 130 км/ч вполне хватало для комфортного передвижения по ровным немецким дорогам. В качестве трансмиссии использовалась только полуавтоматическая коробка передач с овердрайвом.

Масса представительского лимузина была просто огромной - 3 тонны. Для его эффективной остановки в тормозной системе были применены тормоза барабанного типа с вакуумным усилителем.

Цена на машину была под стать её размерам - самый "простой" вариант стоил 38000 RM (рейхсмарок) . Несмотря на это, огромным и роскошным Мерседесом сразу же заинтересовались "сильные мира сего". На нём ездили различные европейские политики, артисты, знатные особы. Серо-зелёный "семьсот семидесятый" в кузове пульман-кабриолет был в личном распоряжении экс-канцлера Германии Вильгельма II.

Машина экс-канцлера Германии Вильгельма II.

Однако самым интересным из всех выпущенных Mercedes-Benz 770 являлся автомобиль с кузовом пульман лимузин, сделанный по специальному заказу японского императора Хирохито. Автомобиль просто изобиловал всевозможными "диковинками": облицовка радиатора и задние двери были украшены золотыми бутонами хризантемы - символом имперского дома, на передней части крыше появились специальные сигнальные фонари, подножки оснастили скребками для очистки обуви от грязи. Кроме того, для императорского 770 была применена особая конструкция передних дверей, которые открывались по ходу машины. Ещё одним отличием от "обычной" модели был специально перенесенный на правую сторону руль.

Mercedes-Benz 770 Grand Mercedes императора Хирохито

Интерьер автомобиля был под стать экстерьеру. Все сиденья и дверные панели обтянули тончайшей кожей, было установлено специальное сигнальное устройство, служившее для отдачи команд шофёру. Оно представляло из себя небольшой "дисплей" на приборной панели с набором табличек, на которых были написаны простейшие команды (стоп, налево, направо и т.п.), менявшиеся при нажатии кнопки пассажиром.

 Кроме данного автомобиля, в императорском гараже насчитывалось ещё 6 770 -х, приобретенных с 1932 по 1935 годы. Трое из них находились в личном пользовании приближённых к императору особ, а оставшиеся служили резервом для экстренных случаев. Во время одной из американских бомбёжек императорского дворца одна из машин была "погребена" под развалинами рухнувшего здания и не подлежала восстановлению.

 В самой же Германии в 30 -е годы ХХ века в стране приходит к власти новое нацистское руководство во главе с Адольфом Гитлером. Популярность 770 начинает постепенно спадать - партийные боссы начинают присматриваться к более современным и комфортным машинам производства Horch и Maybach. Естественно, такой неприятный расклад не устроил штутгартский концерн, и в 1938 году из его ворот на свет появился новый 770 с кузовом W150, разработанный молодым инженером Максом Зайделем. Старую модель снимают с производства. За 8 лет её производства было выпущено 119 автомобилей.

Новый Mercedes-Benz 770 своими пропорциями был сильно похож на предшественника, однако в его внешности стало больше округлых форм, прибавивших шестиметровому лимузину изящности. Из технологических новшеств появились сваренная из труб овального сечения рама, принципиально новая пятиступенчатая механическая коробка передач, независимая подвеска всех колёс, положительно сказавшаяся на управляемости и комфорте.

Предсерийная версия W150

От предыдущей машины остался лишь мотор, подвергнутый небольшим изменениям: благодаря более современному компрессору его мощность составила 230 л.с.

 Громоздкая машина, как нельзя лучше соответствовавшая господствовавшему в нацистской Германии культу гигантизма и арийского превосходства над остальными народами, очень понравилась фюреру - практически сразу после премьеры модели штутгартская фирма получила заказ на производство особой партии "семьсот семидесятых" для немецкого руководства.

 Первый автомобиль с индексом W150 II появился на свет летом 1939 года. Он имел полностью бронированный кузов, пуленепробиваемые стекла и 20-секционные камеры в армированных шинах. Двери, щит передка, спинка заднего сидения, пол кузова были защищены броневыми листами толщиной 9-18 мм. Кожухи боковых запасок и диски всех колес изготовлялись из броневой стали. Двери были снабжены электромагнитными замками с центральным управлением.

Бронирванный Mercedes-Benz 770 Grand Mercedes W150 II

Бронированный W150 II. Вид сзади

Кроме того, внутри салона в специальных кобурах находилось разнообразное стрелковое оружие, включая ручной пулемет. По рассказам бывшего начальника личной охраны Гитлера, бригаденфюрера СС Ганса Раттенхубера, во время дальних поездок в 1944 -1945 годах "Мерседесы" экипировали реактивными противотанковыми гранатометами-фаустпатронами. В качестве дополнительной меры безопасности, фары и прожектора-искатели имели избыточную мощность, чтобы в случаи опасности ослепить возможного преследователя. Предусматривались также выдвижные подножки по бортам кузова, на которых при проезде автомобиля через людские массы стояли телохранители.

Естественно, что при таком уровне зашиты повысился и вес автомобиля - прибавка составила полторы тонны. Для сохранения динамических характеристик машины двигатель оснащался не одним, а двумя объемными нагнетателями Rооts. За счёт этого мощность мотора подскочила до 400 л.с., а расход высокооктанового топлива стал равен 38 литров на 100 км. При этом максимальная скорость составила 180 км/ч. W150 II имел две независимые системы зажигания (две свечи на цилиндр) и дублированный бензонасос. Запас топлива увеличился со 195 до 300 литров.

 Всего за 4 года выпуска был произведён 31 экземпляр, пять из которых имели открытый кузов типа "кабриолет-Ф"

Mercedes-Benz 770 Grand Mercedes Cabrio F (W150) '1938-42

На "фюрервагенах" (такое прозвище получили партийные машины) ездила вся нацистская элита, включая рейхсмаршала авиации Геринга, главу СС Генриха Гиммлера и, конечно же, самого Адольфа Гитлера.

Mercedes-Benz 770 Grand Mercedes Адольфа Гитлера, 1939г

Как правило, на праздновании различных официальных мероприятий и торжеств, кортеж фюрера следовал "треугольником" - впереди ехал открытый "Мерседес" с Гитлером, а чуть поодаль по краям - две аналогичных машины с охранниками - эсэсовцами. Во время будничных поездок закрытые "фюрервагены" шли колонной из 4-5 машин, к которым присоединялся тяжелый джип. Последний вояж Гитлера на своем "Мерседесе", ведомым верным шофёром Эрихом Кемпкой, состоялся 15 марта 1945 года в прифронтовой район Франкфурта-на-Одере....

Через несколько лет после окончания войны при разборке развалин Рейхстага в подвале-гараже было найдено несколько десятков обгорелых и искореженных остовов W150 II.

На сегодняшний день сохранилось совсем немного этих уникальных автомобилей. В британском музее "Импириэл Паллас" находится Cabriolet F, на котором Адольф Гитлер в 1940 году принимал парад Победы в Берлине. Ещё один "выживший" 770 с кузовом пульман-лимузин хранится в одной из французских коллекций.

Не лучшая судьба ждала и простых 770, выпуск которых закончился в 1943 году. Из 88 изготовленных машин большая часть была уничтожена во время боевых действий. Оставшиеся автомобили достались союзникам в качестве трофеев. В настоящие время насчитывается около десятка "выживших" экземпляров...

 

По материалам:

Журнал "5 Колесо" №12(106) за декабрь 2001 года

Конструктор сайтов - uCoz