Mercedes-Benz 230SL ("Мерседес-Бенц 230SL"> 1963-1971

В 1963 г. Mercedes-Benz отказалась от великолепной, но имевшей невысокий спрос модели "300SL" и заменила ее на менее дорогую, менее быструю и более массовую модель "230SL"("W113"). Она стала преемницей автомобилей "190SL" и "300SL", но полностью отличалась от последней, будучи скорее туристской, значительно менее трудоемкой в обслуживании и более качественной в изготовлении.

Автомобиль "230SL" имел хорошую управляемость. Этот гоночный вариант 1968 г. со съемным верхом получил дугу безопасности для защиты при переворачивании

Новая модель отличалась своеобразным и весьма приятным внешним видом, дополненным вертикальными блокфарами от "300SL Roadster" и заказным съемным жестким верхом с необычным поперечным сечением "пагода". Несущий кузов установили на платформу седана "Will" серии "S". У этих автомобилей заимствовали также двигатель, трансмиссию и подвеску. Машина оказалась несравнимо более удачной, чем все предыдущие спортивные автомобили компании, и пользовалась повышенным спросом.

За 8 лет выпускались три разные модели, каждая из которых имела собственную версию 6-цилиндрового двигателя с впрыском топлива, величина рабочего объема которого отражена в индексе. Первый автомобиль "230SL" имел двигатель рабочим объемом 2306 см3 с четырехопорным коленчатым валом и выпускался в 1963-66 гг. Только в 1967 г. компания предлагала вариант "250SL" с двигателем в 2496 см3 с полноопорным коленчатым валом, который устанавливали на седаны серии "S". Стандартными на нем стали дисковые тормоза на всех колесах.

"280SL" 1970 г. с автоматической коробкой передач

Последним вариантом был "280SL" (1968-71 гг.) с версией того же мотора рабочим объемом 2778 см3. За весь период производства внешний вид и передняя панель автомобилей не изменились. Модель "230SL" выглядела практически так же, как и "280SL".

Хотя данная машина не была настоящей спортивной, под управлением Ойгена Бёрингера (Eugen Bohringer) она одержала в 1963 г. победу в труднейшем ралли - СпаСофия-Льеж. На следующий год и там же она заняла второе место. В 1971 г. эту серию "W113" заменили новым поколением спортивных моделей "W107" с двигателями V8. Всего же выпустили 19831 машину "230SL", 5196 - "250SL" и 23885 - "280SL". Итого - 48912 автомобилей.

"230SL" 1966 г. Несущий кузов установили на платформу седана "Will"

 

Характеристика (230SL, 1963 г.)

Двигатель: Р6, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82x72,8 мм
Рабочий объем: 2306 см3
Максимальная мощность: 150 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах, спереди на двойных треугольных рычагах, сзади разрезной ведущий мост
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: родстер 2+2
Максимальная скорость: 195 км/ч

Варианты Mercedes-Benz 230SL Mercedes-Benz 250SL

Этот вариант изготавливали в течение 1967 г. и в начале 1968 г. Автомобиль получил двигатель размерностью 82x78,8 мм (2496 см3, 150 л.с.) и дисковые тормоза на всех колесах. Максимальная скорость возросла до 200 км/ч.

Mercedes-Benz 280SL

Выпускался в 1968-71 гг. Имел вариант 6-цилиндрового двигателя размерностью 86,5x78,8 мм (2778 см3, 170 л.с.).

Конструктор сайтов - uCoz