Mercedes-Benz 450SEC 6.9 ("Мерседес-Бенц 4505ЕС 6.9") 1975-1980

В 1972 г. компания Mercedes-Benz представила новое поколение седанов серии "S" ("W116"). Специалисты считали, что в серию должен входить вариант для замены прежней модели "300SEL 6.3". Такой автомобиль с двигателем V8 увеличенного рабочего объема от лимузинов "600" появился в 1975 г.

Как и следовало ожидать от компании Mercedes-Benz, практически все в этой машине было новым, улучшенным, чем на прежней модели. Такова была философия немецкой компании, считавшей, что ее легковые автомобили должны быть "самыми удобными, самыми безопасными, самыми качественными и самыми надежными".

Спереди "450SEL 6.9" абсолютно точно повторял модель с двигателем рабочим объемом 4520 см3, но разгонялся с места до 96 км/ч за 7,3 с вместо 9,1 с

Наиболее представительной машиной серии оказалась "450SEL" с 4,5-литровым двигателем, аналогичным мотору V8 для родстера "450SL", и длинной колесной базой. Предлагались также двигатели V8 меньшего рабочего объема и новые "шестерки" рабочим объемом 2,8 л с двумя распредвалами. Все эти двигатели использовались как на машинах "SL", так и на "SLC" того периода.

Флагманом, естественно, стал "450SEL 6.9", который мог появиться раньше, если бы не грянул энергетический кризис 1973 г. По сравнению с другими моделями серии "S" новый автомобиль практически не имел внешних отличий, за исключением хромированной таблички с индексом "6.9" на крышке багажника.

Лишь небольшая табличка на крышке багажника говорит о том, что перед вами машина с двигателем в 6,9 л. Повышенная мощность обходилась очень дорого: если обычный "450SEL" стоил в 1977 г. 14300 ф.ст., то цена "450SEL 6.9" достигала 22995 ф.ст

Увеличение рабочего объема двигателя до 6834 см3 достигнуто за счет увеличения диаметра цилиндров самого большого мотора V8 со 103 до 107 мм. Для него разработали также систему смазки с сухим картером. В результате двигатель легко развивал мощность 286 л.с. и позволял автомобилю поддерживать крейсерскую скорость 200-209 км/ч.

Полностью гидропневматическая подвеска автомобиля напоминала подвеску, применявшуюся на больших машинах фирмы Citroen ("Ситроен"). Как и прежняя модель, новая стоила очень дорого: в 1979 г. за нее просили 30476 ф.ст., тогда как цена Rolls-Royce Silver Shadow ("Роллс-Ройс Силвер Шэдоу") составляла 34421 ф.ст. В итоге за 5 лет было продано всего 7380 таких автомобилей.

Машина с 6,9-литровым двигателем развивала скорость до 225, а с 4,5-литровым - 215 км/ч. Средний расход топлива - 20,8 и 19,2 л/100 км соответственно

 

Характеристика (1975 г.)

Двигатель: V8, верхние распредвалы
Диаметр цилиндра и ход поршня: 107x95 мм
Рабочий объем: 6834 см3
Максимальная мощность: 286 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая гидропневматическая
Тормоза: дисковые
Кузов: 5-местный седан
Максимальная скорость: 225 км/ч
Конструктор сайтов - uCoz