Mercedes-Benz SLK ("Мерседес-Бенц SLK") с 1996 г.

Со складным металлическим верхом кузова и двигателем с турбонаддувом "SLK" действительно был автомобилем для всех сезонов: его верх можно убрать или установить на место, лишь нажав кнопку на панели управления. Буквы "SLK" означают Sportlich ("Спортивный"), Leicht ("Легкий") и Kompact ("компактный"), а слово Kompressor указывает на наличие нагнетателя. На автомобиле "SLK 230" использовались 16-клапанный 4-цилиндровый двигатель (2,3 л, 193 л.с.) с турбо-наддувом и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Для ряда стран машину оборудовали безнаддувным мотором (2,0 л, 136 л.с.).

Передняя подвеска - на двойных треугольных рычагах, задняя - многорычажная, аналогичная используемой на моделях серий "С" и "Е". Винтовые пружины и газовые амортизаторы расположены отдельно друг от друга, чтобы устранить воздействие любых изгибающих нагрузок. Несмотря на сравнительно большой ход, подвеска "SLK" жестче, чем подвеска седанов серии "С". Тормозная система с АБС и тормозными механизмами с вентилируемыми дисками заимствована у автомобилей серии "Е" и дополнена устройством, которое помогает сократить тормозной путь в критических ситуациях. Определив, что требуется экстренное торможение, это устройство резко увеличивает давление в приводе тормозов, что позволяет вдвое уменьшить тормозной путь при остановке со скорости 96 км/ч по сравнению с торможением при работе АБС.

Mercedes SLK был одним из самых привлекательных автомобилей конца 90-х гг.

Замечательной особенностью "SLK" является складывающаяся стальная крыша Vano ("Вано"), в сложенном состоянии хранящаяся в багажнике. Она состоит из двух шарнирно соединенных стальных половин и приводится в действие пятью гидроцилиндрами, из которых два поднимают саму крышу, два - крышку багажника, а один управляет запорным устройством, фиксирующим крышу на рамке ветрового стекла. Петли крышки багажника установлены сзади, что обеспечивает достаточное пространство для работы устройства. После установки крыши крышка багажника закрывается. Для доступа в багажник крышка открывается обычным способом.

По заявлению компании, жесткость кузова "SLK" равна жесткости кузова седана Mercedes. Для этого в конструкцию кузова введен ряд поперечных усилителей. Его днище состоит из центрального тоннеля и боковых элементов, а крепящаяся болтами перегородка между бензобаком и багажником выполнена из магния. Это первый случай применения компанией данного металла на серийной продукции. Используется магний и для изготовления клапанных крышек двигателя. Противоударная стойкость "SLK" базируется на системах поглощения энергии, примененных в автомобилях "С" и "Е", и большой передней поперечине, соединяющей продольные усилители. Меры пассивной безопасности включают полноразмерные надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, натяжители ремней безопасности с ограничителями силы натяжения, усилители дверей, а также заказные боковые подушки безопасности. Сиденья аналогичны сиденьям для моделей серий "С" и "Е" и имеют собственную систему подвески.

Кроме того, перечень стандартного оборудования включает два бруса для защиты при переворачивании, перегородку за водителем для защиты от сквозняков при сложенной крыше, усилитель рулевого механизма, регулируемую рулевую колонку, кондиционер, электрические стеклоподъемники и центральный замок. На "SLK 230 Kompressor" установлены 16-дюймовые литые алюминиевые колеса и применено разборное запасное колесо, накачиваемое специальным электрическим насосом, который входит в комплект стандартного оборудования автомобиля. Новинкой 2001 г. явилась спортивная комплектация "SLK 32AMG" с новым "компрессорным" мотором мощностью 354 л.с.

От непогоды пассажиров "SLK" защищала складная крыша Vano

 

Характеристика (SLK 230 Kompressor)

Двигатель: Р4 с наддувом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 90,9x88,4 мм
Рабочий объем: 2295 см3
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местный со складывающейся крышей
Конструктор сайтов - uCoz