|
Mercedes 35HP И 60НР ("Мерседес 35НР" и "60НР") 1901-1906 |
Автомобиль, который Эмиль Еллинек заказал для выступления на "Неделе скорости" в Ницце (1901 г.), изменил автомобильный мир и фактически дал толчок различным фирмам к созданию специальных гоночных моделей. Инженеры во главе с Паулем Даймлером (Paul Daimler) сконструировали машину, заложившую основу спортивного авторитета немецкой компании.
Первой стала модель "35НР", названная в соответствии с максимальной мощностью ее двигателя. Одной из первых в мире получила простую и прочную раму с лонжеронами швеллерного сечения. Другое новшество - установка двигателя непосредственно на раму, а не на подрамник. Автомобиль был значительно ниже, а его мотор оказался сдвинутым назад гораздо дальше, чем было принято в то время. Новый 6-литровый 4-цилиндровый двигатель с водяным охлаждением имел верхние впускные и нижние выпускные клапаны и работал намного тише и плавнее, чем моторы конкурентов. Коробка передач размещалась отдельно от мотора и сцепления и отличалась встроенным межколесным дифференциалом и промежуточным валом для цепной передачи на ведущие колеса.
В полном соответствии с ожиданиями Еллинека первый автомобиль доминировал на "Неделе скорости" в Ницце (1901 г.). Успех продолжался до тех пор, пока в продажу не поступили более мощные модели такой же конструкции. В дополнение к "35НР" в 1902 г. появился гоночный "40НР", а еще через год - сенсационная "60НР" в спортивном и гоночном вариантах. В 1904 и 1905 гг. компания представила не менее успешные гоночные "90НР" и "120НР". "35НР" имела значительно лучшую управляемость и была легче любого конкурента, а ее компоновка заложила основы конструкции большинства спортивных автомобилей Европы и Северной Америки XX века.
Характеристика (60НР, 1903 г.)
|