1980-е годы

Mercedes-Benz 380SE (W126) '1979–86

Если Mercedes-Benz был лидером европейского рынка в 1970-ые, то в 1980-е годы этой уверенности не было. Отчасти события 1973-го года изменили облик среднего покупателя, который уже желал от автомобиля не только роскоши и комфорта, но и надежности и экономичности. Поэтому, несмотря на успех 123-й модели, у Мерседеса были серьёзные конкуренты.

Но даже в таких условиях Мерседес не стал отступать от своих принципов, и в 1979-м году запустил свой новый S-класс W126, успех которого можно сравнить с огромным количеством новшеств, принесённый им в автомобильный мир. В один миг его предшественник устарел на целое поколение. У нового автомобиля был совершенно революционный дизайн: благодаря знаменитому итальянскому инженеру Брунно Сакко впервые упор был сделан на аэродинамический очерк. Всего было выпущено около 840 тысяч автомобилей — рекорд, не побитый ни одним S-классом с тех пор, также как и рекорд продолжительности производства — 12 лет. Новый S-класс, особенно флагманские модели 500SEL и 560SEL, позволил наконец завершить выпуск тяжелого лимузина W100.

В отличие от W116-го, W126-й с 1981-го года пополнил свой модельный ряд новыми купе C126, которые заменили C107 SLC. Но эпоха спортивного купе все-таки сказалась на внешнем виде новой машины. Бесстоечный автомобиль оказался не менее успешным, чем седан, особенно версии с мощными двигателями 500SEC и 560SEC.

Но успехом нового S-класса марки было не достаточно и в начале 1980-х она открывает для себя два совершенно новых рынка. Первой из них — внедорожник W460 Geländewagen. Полноприводный автомобиль родился благодаря заказу Иранского Шаха Мохаммед Реза Пехлеви, который был акционером Daimler-Benz. При ловком маркетинге, Mercedes превратил военный автомобиль в гражданский внедорожник, который славился своей высокой проходимостью и надежностью.

Mercedes-Benz 240GD Cabrio (W460) '1979–87

W460 Geländewagen (1979—1991)

Mercedes в конце 1970-х получил мощный вызов от своего главного конкурента BMW и его успеха с 3-й серией, который быстро перехватил маятник массового автомобиля. Для Mercedes’a выход был один и в 1982-м году состоялась премьера компактного седана W201 190. Автомобиль, несмотря на его скромные размеры, имел отличное спортивное оформление, благодаря тому же Брунно Сакко, экономичный ряд двигателей (1,8-2,6 с мощностью 75-185 л.с.) и больше всего, по цене был доступен более широкой группе людей. Об успехе автомобиля говорят цифры: всего за 11 лет было выпущено 1,8 миллион автомобилей. Машина, прозванная «Baby Benz» полностью вернула конкурентоспособность марки.

W201 190 (1982—1993)

Успех 190-й модели был таков, что он сумел полностью вытеснить W123-й автомобиль которой также к началу 1980-х морально устарел, и в 1984-м году появился W124. Автомобиль, работа того же Брунно Стакко, в очередной раз подчеркнула возможность марки создавать стильные и современные автомобили но при этом делать их прочными и надежными. Новый ряд выпускался в четырёх версиях: седан, универсал (S124), купе (C124) и кабриолет (A124). Но если W123-й был работягой, то W124-й добавил элегантность к этому качеству. Также в конце 1980-х появились множество тюнинговых фирм как Brabus, AMG, Carlsson и других, поэтому ради эксперимента в 1989-м году Mercedes вместе с Porsche создает спортивную спецсерию 500E, с 5-ти литровым двигателям V8. Всего было выпущено свыше 2,7 млн автомобилей W124 включая порядка 10 тысяч 500-х.

Mercedes-Benz 300TE (S124) '1985–92

Mercedes-Benz 300E (W124) '1985–92

V126 Pullman (1979—1991)

W126 (1979—1991)

V126 (1979—1991)

C126 (1981—1992)

Конструктор сайтов - uCoz